ПРОЕКТ ПО НИС «МЕДИАИССЛЕДОВАНИЕ: ДИЗАЙН, МЕТОДЫ, ОФОРМЛЕНИЕ»
Выполнили:
Маркович Катерина Юрьевна
Порховник Арина Юрьевна
Походня Марика Игоревна
Шиленкова Дарья Дмитриевна
Группа БМД174

Объект анализа: Пранкинг
Prank — по-английски означает «проказу, шалость». Но не простую, а, скажем — телефонную. Или какую-нибудь ещё. Другими словами, пранк — это розыгрыш человека.
Исследовательские вопросы

1. Каким образом можно использовать пранк-видео для привлечения аудитории?

- Какие виды пранков привлекают наибольший интерес у аудитории?
- Какой пранкинг-контент вызывает негативную реакцию у зрителей?


2. В чем заключаются отличия пранков от харассмента?

- В каких случаях пранкинг становится харассментом?
- Как виктимизация жертвы пранка влияет на его восприятие обществом?





3. Каким образом пранк-каналы на YouTube стали эталоном детского развлекательного контента?

- Какие виды пранков привлекают детскую аудиторию?
- Какие элементы образов пранкеров делают их образцами для подражания у детей?




4. Каковы причины роста пранкинга как жанра видеоблогинга?

- Каким образом развитие новых медиа повлияло на популяризацию пранкинга?
- Как аудитория пранкеров взаимодействует с контентом?







Тема: Популяризация пранк-влогинга

Исследовательский вопрос: Каковы причины роста пранкинга как жанра видеоблогинга?

Объект: пранкинг

Предмет: пранк-видео на YouTube

Цель исследования: Выявить причины роста популярности пранк видео на YouTube

Задачи
1. Охарактеризовать пранкинг как медиа-явление.
2. Выявить отличительные характеристики пранкинга как жанра видеоблогинга.
3. В контексте теории партисипаторной культуры рассмотреть особенности взаимодействия аудитории пранк-видео с контентом.
4. Проанализировать наиболее популярные пранк-каналы на Youtube и классифицировать их.
5. Выделить причины популярности пранк-контента посредством опроса.




Гипотезы

  1. Медиатизация пранкинга сделала возможным его становление как популярного жанра видеоконтента.

  2. Возможность партисипаторного взаимодействия с пранк-контентом обусловила рост его популярности у аудитории.


Статьи

1. О пранках

McLeod, K. ( 201) 'On Pranks', Communication and Critical/Cultural Studies journal, pp. 97-102

Taylor and Francis Online

Available HTTP:
https://doi.org/10.1080/14791420.2011.544118

2. Истории пранкеров: роль эрудированности в создании образа

Anna Marie Trester (2013), 'Telling and retelling prankster stories: Evaluating cleverness to perform identity', Discourse Studies journal, pp. 91-109

Jstor

Available HTTP:
https://www.jstor.org/stable/24442060?Search=yes&..
3. Пранки в центры телефонов доверия для детей

Weatherall,А., Danby, S., Osvaldsson , K.,
Cromdal J., Emmison, M. ( 2016), 'Pranking in Children's Helpline Calls', Australian Journal of Linguistics, pp. 224-238


Taylor and Francis Online

Available HTTP:
https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/07268602.2015.1121532
4. Эффект пранков на социальные медиа и бренды

Małgorzata Karpinska-Krakowiak & Artur Modlinski (2018) 'The Effects of Pranks in Social Media on Brands', Journal of Computer Information Systems, pp.282-290

Taylor and Francis Online

Available HTTP:
https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/08874417.2016.1241683
5. Youtube-пранки в культурном контексте

Hobbs, R., Silke, G. ( 2015), 'YouTube pranking across cultures', Peer-reviewed journal on the internet

Available HTTP:
https://ojphi.org/ojs/index.php/fm/article/view/5981/..

6. Деньги на YouTube: влияние управления брендом на онлайн-видео компании

Perry, S., (2016), "YouTube Money: The Impact of Brand Management on Online Video Companies". Honors Program Theses. Paper 32.

Rollins Scholarship Online

Available HTTP: https://scholarship.rollins.edu/cgi/viewcontent.cg...

7. Изучение влияния одобрения и зрительского мнения на достоверность источников в YouTube

Fred S. 'Examining Endorsement and Viewership Effects on the Source Credibility of YouTubers'.// Graduate Theses and Dissertations – 2015.

Google Scolar

Available HTTP:
https://scholarcommons.usf.edu/cgi/viewcontent.cgi?referer=https://www.google.com/&httpsredir=1&article=6883&context=etd
Дизайн

  • Академическое исследование
  • Смешанная методология
  • Методы: контент-анализ, жанровый анализ, онлайн-наблюдение, количественный опрос, медиаизмерения, вторичный анализ данных

1. Охарактеризовать пранкинг как медиа-явление
(контент-анализ, вторичный анализ данных)

2. Выявить отличительные характеристики пранкинга как жанра видеоблогинга
(контент-анализ, вторичный анализ данных, жанровый анализ)

3. В контексте теории партисипаторной культуры рассмотреть особенности взаимодействия аудитории пранк-видео с контентом
(онлайн-наблюдение, анализ данных, опрос)

4. Проанализировать наиболее популярные каналы и и классифицировать
(медиаизмерения, контент-анализ)

5. Выделить причины популярности пранк-контента посредством опроса
(количественный опрос, анализ данных)


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website